12-летнюю девочку нашли мертвой в лесном овраге

2024-5-20 22:32

В Ульяновской области, в маленьком селе Славкино майские праздники закончились трагедией. 12-летняя Яна пропала среди ясного дня, не дойдя до работы приемного отца. На поиски были брошены все силы, задействованы сотрудники МЧС, полиции, добровольцы и местные жители. Волонтеры самарского отряда «Лизы Алерт» приняли участие в поиске.

«Дочка, сбегай к отцу»

В последний праздничный выходной, 12 мая, в селе Славкино было тихо и спокойно. Некоторые уже вышли на работу, кто-то доделывал дела дома, по улице носились стайки ребятишек. Несмотря на то, что погода подкачала и было холодно, гуляли многие, наслаждаясь последним днем отдыха.

12-летнюю Яну Ш. из дома отправили по делу: позвать отца, ушедшего с утра работать на пилораму. Ситуация рядовая, но только не для девочки – она первый раз самостоятельно вышла из дома. Спустя некоторое время мать забеспокоилась и сама добежала до мужа. Выяснилось, что дочь на пилораме не появлялась, но и дома её нет. Отрезок пути составлял всего несколько сотен метров, на которых Яна исчезла.

Приемная дочь – инвалид

Вечером 12 мая родители обратились в правоохранительные органы с заявлением о пропаже, спустя короткое время подключились и волонтеры.

При уточнении деталей стало известно, что Яна – приемная дочь, с особенностями здоровья, официальный диагноз звучал как «умственно отсталая». Девочка обучалась в специальной школе – интернате, в семью, где кроме нее было еще 4 приемных детей, приезжала только на выходные. В селе ни с кем не общалась, была не социализирована, плохо ориентировалась на местности. Это была её первая самостоятельная прогулка без сопровождения взрослых или других членов семьи.

Первое же предположение о том, что семья неблагополучная и ребенок сбежал, опровергли органы опеки – они регулярно проверяли условия жизни детей, никаких нареканий не было.

Свернула не туда

Сотрудники правоохранительных органов по камерам видеонаблюдения выяснили, где предположительно могла пропасть Яна. Действительно, она вышла из дома, направилась в сторону пилорамы, но за несколько метров до неё, по неустановленным причинам, свернула в лес.

У поисковиков замерли сердца – особенный ребенок, заплутавший в лесной чаще, при ночных заморозках. Шансов на благополучный исход было как никогда мало. На поиски бросили все силы, не дожидаясь утра.

В поисках приняли участие волонтеры отряда «Лиза Алерт» из Ульяновской, Самарской, Пензенской областей и республики Мордовия, местные жители, сотрудники МЧС, МВД и Следственного комитета. Предварительно было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 1-5 УК РФ («убийство несовершеннолетнего»).

Искали на земле и в воде

Лес около Славкино большой, болотистый, рядом протекает речка Каслей-Кадада, после весеннего паводка осталось много подтопленных мест, ложбин и оврагов. Поиски велись по всем направления. Большим минусом стало практически полностью отсутствовавшая связь, даже в селе сотовые телефоны ловили плохо.

В первые сутки Яну искали 277 человек, сосредоточившись на ближайшем периметре территория села Славкино и ближайшие населенные пункты, поля, лесные массивы.

На следующий день на маршруты вышло уже 315 человек, и люди пребывали с каждым часом. Искали днем и ночью, прочесывали болота, овраги, чащу. Водолазы осматривали реку и пруды. Никаких следов, как будто растворилась.

Поиск взял под контроль губернатор Ульяновской области Алексей Русских. Министр Ульяновской области Геннадий Неробеев 13 мая сообщал, что к спасательной операции привлекли водолазов, БПЛА, планировали подключить министерство обороны.

«Отправлена очередная группа водолазов с квадрокоптером и тепловизором. Глава службы спасения Власов лично туда убыл. Отработали с ДОСААФ. Раньше девочка никуда не уходила. Она умственно, к сожалению... там есть вопросы. Все дети в этой семье приемные. Занимаемся. Ищем. Следственный комитет занимается. Результаты доложу», – докладывал Неробеев губернатору.

Военные вертолеты для мониторинга местности не понадобились, вечером 15 мая пришла трагическая весть.

Мучительная смерть

Поступившая сначала информация была даже обнадеживающая, найдена, жива. Но радость была преждевременная. Яну нашли на дне глубокого оврага, и как констатировали медики, она была уже мертва. Скончалась от гипотермии, проще говоря, замерзла насмерть. Следов насилия на теле криминалисты не обнаружили.

«Бедный ребенок, как же она мучилась», – говорили односельчане.

Несмотря на то, что на улице не было аномально холодно, замерзнуть можно и при плюсовой температуре. При холоде температура тела падает каждые 40 минут на 1 градус. При падении до 30 градусов кровь сгущается словно масло в замерзшем двигателе, потребление кислорода падает более, чем на четверть. Почки и печень начинают работать с перебоями.

При дальнейшем переохлаждении нарушается работа мозга, могут начаться галлюцинации, человеку начинает казаться, что ему жарко и он может даже срывать с себя одежду. Далее наступает мучительная смерть.

К сожалению, Яну вовремя обнаружить не удалось. Все обстоятельства дела будут установлены следствием, ведутся проверки.

источник »