Как в Самаре готовят элиту армии для СВО

Как в Самаре готовят элиту армии для СВО
фото показано с : samara.aif.ru

2024-3-19 14:12

Инструктор по высокоточной стрельбе Григорий Бондарев по своей инициативе организовал на базе стрелкового клуба под Новокуйбышевском настоящий полигон по испытанию высокоточного дальнобойного оружия для снайперов. Вместе со своими инструкторами он организовывает испытания снайперского оружия, создает специальные боеприпасы и, привлекая самарских предпринимателей, выкупает и доукомплектовывает винтовки необходимым оборудованием. Затем это оружие безвозмездно передается нашим бойцам в зоне СВО.

«На нашем стрелковом полигоне мы занимаемся испытанием высокоточных снайперских винтовок. Нам привозят образцы дальнобойного оружия, мы проводим тестирование их работы и отстрел в реальных условиях, даем инженерам обратную связь с комментариями, что нуждается в доработке. Мы также работаем с Казанским пороховым заводом, в нашей лаборатории мы испытываем их пороха в боеприпасах для высокоточного оружия и даем им оценку. От патронов очень многое зависит, и марка пороха должна точно соответствовать заявленным характеристикам», - уверен Бондарев.

Сколько стоит винтовка для снайпера?

Высокоточные снайперские винтовки — это уникальный, почти ювелирный инструмент. Поэтому стоимость такого оружия достаточно высокая.

«Производитель винтовок продает их нам с 50% скидкой. Полная стоимость одной дальнобойной винтовки - около миллиона рублей. Но винтовка — это далеко не все, что нужно снайперу. Требуются различные прицелы - их стоимость доходит до 1,5 миллионов рублей. Нужно специальное снаряжение, метеостанции с баллистическим калькулятором и многое другое. И, конечно специальные боеприпасы», - рассказывает Бондарев.

Калибры и боеприпасы к высокоточным винтовкам оригинальные, массовые патроны к ним не подходят. Стоимость одного выстрела на разных калибрах составляет от 2 до 5 тысяч рублей.

Искусство точного выстрела

Высокоточные снайперские комплексы позволяют поражать цели на большие расстояния. Так, рекорд поражения головной цели при стрельбе из винтовки Урбана в 308 калибре - 1103 метра, на винтовке DXL-3 «Возмездие» под 338 Lapua Magnum (специальный снайперский патрон для стрельбы на большие дистанции) подтверждено гарантированное поражение цели на 1830 метров.

Высокоточный выстрел – настоящее искусство для того, чтобы попасть в цель на 2 километра, нужно учесть множество факторов. Подготовить высококлассного снайпера, способного уверенно работать с дальнобойным оружием и уверенно поражать цели на большие расстояния очень непросто.

«Мы не просто передаем оружие воинской части, мы с инструкторами едем туда и обучаем их личный состав сначала на штатном вооружении, а затем, после отбора лучших кандидатов – на высокоточных винтовках. Во время курсовки мы отбираем стрелков, склонных к анализу и математическим расчетам, психологически устойчивых, которые начинают обучение в нашей школе снайпера», - отметил Бондарев.

Еще во время первой мировой войны специалисты подсчитали, что из 100 человек, которые находятся в окопе, в сторону противника стреляют только 30. И из этих тридцати только трое ведут огонь по противнику врага прицельно. И не всегда боец, когда видит уничтоженного противника, готов принять на себя ответственность. Срабатывает своего рода психологическая защита. Снайпер должен уметь абстрагироваться от этого, его прямая задача – уничтожать противника.

«Мы отбираем таких бойцов, и только их приглашаем на следующую курсовку, на которой делаем из них снайперов. Наша задача - научить правильно работать с высокоточным оружием, мы готовим профессиональных снайперов, которые могут уверенно поражать цели на больших расстояниях. Если стрелок прошел нашу первую курсовку и у него есть базовые навыки снайперской стрельбы, то процесс подготовки занимает около 10 дней интенсивного курса. Мы работаем с ними до тех пор, пока не будем уверены в том, что наши бойцы готовы. Недоучек мы не бросаем, все наши курсанты сдают выпускные экзамены, где показывают все, чему научились, только тогда мы можем считать нашу задачу выполненной», – говорит Бондарев.

Мини-лаборатория в боевых условиях

Каждая винтовка – это штучный инструмент под конкретного стрелка, при его «подгонке» учитываются даже индивидуальные анатомические способности стрелка, вплоть до манеры держать оружие. Стрелок должен стать со своей винтовкой единым целым, чувствовать ее. И мелочей здесь не бывает. Особое внимание нужно уделять боеприпасам - высокоточная стрельба невозможна без качественного релоадинга (снаряжения) патронов.

«Ошибка на пол миллиметра длины, на один грейн пороха (в 1 г – 16 грейн, - Прим. Ред.) – и точного выстрела и экстракции уже не будет. Поэтому вместе с винтовкой мы везем запас пуль, равных ресурсу ствола и все необходимое оборудование для того, чтобы снайпер мог на месте снарядить себе патроны. Каждый наш снайпер создает свою мини-лабораторию по релоадингу. Мы везем с собой прессы, матрицы, дозаторы, порох, капсюли, пули. Делаем все, чтобы подготовить самостоятельное снайперское подразделение, высокоточное, которое может выполнять все необходимые задачи», - отметил Бондарев.

За все время СВО Григорий Бондарев с коллегами, с помощью самарских патриотов купили, привезли, настроили и передали в войска более сотни дальнобойных снайперских винтовок, полностью оснащённых всем необходимым для высокоточной стрельбы. Более тысячи снайперов за это время прошли подготовку в Самарской школе снайпера.

источник »