Собственник "Современных медицинских технологий" Сергей Шатило получил 3,5 года колонии общего режима, сообщает "Самарское Обозрение".
Приговор Сергею Шатило и его подельникам огласил Самарский районный суд.
"Картельное" дело появилось в 2016 году, в нем шла речь о коммерческом подкупе конкурента и монополизации рынка поставок высокотехнологичного медоборудования, на котором фирма Сергея Шатило "Современные медицинские технологии" ("СМТ") последние годы занимала лидирующее положение. Согласно фабуле, Сергей Шатило и его заместитель Алексей Санкеев вместе с замминистра здравоохранения Альбертом Навасардяном уговаривали директора ООО "ЦЭХ-Здоровье" Алексея Рогачева отказаться от участия в конкурсе на техобслуживание и ремонт медицинского оборудования в 23 больницах региона в пользу ООО "СМТ". Взамен фирма Рогачева должна была получить субподряд на 180 млн рублей. В круг переговорщиков также попали подчиненный Навасардяна Максим Колобов, менеджеры компании "ДжиИ Хэлскеа" Наталья Середавина и Елена Львова, а также старший инженер сервисного отдела ООО "СМТ" Алексей Бондаренок.
"Картельное" дело слушалось Самарским районным судом больше года, и недавно прошло этап судебных прений. Прокуратура запросила реальные сроки в колонии для пяти фигурантов из семи: 4 года колонии общего режима со штрафом 1 млн руб. для Сергея Шатило, 3 с половиной года колонии для Алексея Санкеева, 2 с половиной года для Максима Колобова, 3 года для Натальи Середавиной. Альберт Навасардян, в версии гособвинения, должен был сесть на 4 года и еще на 2 года лишиться права занимать руководящие должности. На условные сроки, в версии прокурора, могли рассчитывать лишь Алексей Бондаренок и Елена Львова.
Сегодня, 31 июля, судья Елена Грибова вышла из совещательной комнаты и огласила приговор фигурантам дела. Из приговора пропала статья о коммерческом подкупе, как посчитала судья, данный состав преступления полностью охватывается статьей 178 УК РФ о картельном сговоре и является излишне вмененным.
Несмотря на это, приговор основным фигурантам все равно оказался жестким. Гендиректор и собственник "СМТ" Сергей Шатило получил 3 года и 6 месяцев колонии общего режима. Бывший замминистра здравоохранения Самарской области Альберт Навасардян, который кроме участия в картельном сговоре, обвинялся в превышении должностных полномочий, получил 3 года колонии общего режима с запретом на профессиональную деятельность сроком на 2 года. Шатило и Навасардян взяты под стражу в зале суда. Остальные фигуранты получили условные сроки.
Фотография: "КУоммерсант" источник »
В четверг, 11 апреля, в Самарском районном суде Самары гособвинение запросило реальные сроки почти всем фигурантам уголовного дела о картельном сговоре, в котором, предположительно, были замешаны не только крупные фирмы, но и руководство регионального минздрава.
Олег Иванец, отбывающий 7-летний срок в колонии, вновь стал фигурантом судебного процесса. Правда, новый срок ему не угрожает.
Иванец выступает ответчиком по гражданским искам бывшего владельца строительной компании "Портал" Марата Мухаметшина, который таким образом защищает свою честь.
Суд допросил супругу потерпевшего по делу - Алексея Рогачева. Подробности от Volga News:
Суд Самарского района допросил важного свидетеля по делу о картельном сговоре, фигурантами которого являются экс-замминистра здравоохранения Самарской области Альберт Навасардян, владелец "Современных медицинских технологий" Сергей Шатило и ряд других представителей сферы медицины.
28 сентября состоялось первое заседание по делу о сбыте незарегистрированных медицинских изделий. На скамье подсудимых - директор ООО "Современные медицинские технологии" Сергей Шатило.
Согласно версии гособвинения, он осознанно выигрывал аукционы и поставлял в медучреждения Самарской области оборудование, которое не соответствовало требованиям контракта в части комплектации, а также не было зарегистрировано на территории РФ в установленном порядке.
СУ СК РФ по Самарской области завершило расследование уголовного дела в отношении директора ООО "Современные медицинские технологии" (СМТ) Сергея Шатило.
Его обвиняют в покушении на незаконный сбыт незарегистрированных медицинских изделий и в двух эпизодах сбыта таких изделий (ч.