2020-2-6 11:06 |
Часть собственников предприятия «Самарский Стройфарфор» озвучили свой взгляд на ситуацию, которая сложилась вокруг завода и его генерального директора Павла Мисюли. По их мнению, уголовное дело об уклонении от уплаты налогов возбуждено незаконно.
Подали жалобу генпрокурору
Обыск, который проводили 21 января 2020 года сотрудники полиции, УФСБ и Росгвардии на предприятии «Самарский Стройфарфор» поставил завод в сложное положение. Как рассказал генеральный директор Павел Мисюля, действия правоохранительных структур негативно отразились на обстановке в коллективе и отношениях с контрагентами.
«Однако, не смотря на это, завод продолжает работать и своевременно выполняет свои обязательства перед государством, контрагентами, российскими и иностранными партнерами и своими работниками», - отметил генеральный директор ЗАО «Самарский Стройфарфор» Павел Мисюля.
Напомним, Павла Мисюлю подозревают в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере. Якобы, с 2013 по 2015 годы завод недоплатил 143 млн рублей. Но, как поясняют на предприятии, в 2017 году ФНС провела повторную налоговую проверку, чтобы выяснить, насколько верно завод вычислил сумму уплаты всех налогов с 1 января 2013 года по 31 декабря 2015 года. По ее итогам предприятие привлекли к ответственности за совершение налогового правонарушения. Инспекторы посчитали, что «Самарский Стройфарфор» недоплатил 9, 137 млн рублей НДС в 2013-2014 годах, а также пени и штраф в размере 2,5 млн.рублей. Налоговики, по мнению представителей завода, сделали такие выводы, предположив, что завод подавал заявления на налоговые вычеты в отсутствие реальных отношений с контрагентами ООО «Техснаб», ООО «КомплектСервис» и ООО «СтройСнабИнвест». Все они заключали с заводом договоры на поставку сантехнической арматуры для выпуска унитазов. Однако, на заводе с выкладками фискалов не согласились и в 2018 году завод обратился в Арбитражный суд Самарской области, потребовав признать решение УФНС недействительным. Тогда суд отметил, что в период с 2013 по 2015 год контрагенты вели реальную хозяйственную деятельность и являлись налогоплательщиками, а все операции между заводом и контрагентами были реальными. Также в ходе судебных заседаний был подтвержден факт использования предприятием спорной арматуры в производственной деятельности, а также реализации ее физическим лицам. В итоге 22 мая 2019 года арбитраж дезавуировал решение УФНС. Позже, по данным завода, налоговики проиграли апелляцию, а затем и 22 октября 2019 года решение об отказе вынес кассационный суд в Казани. А уже 23 января этого года СУ СК РФ по Самарской области возбудил уголовное дело.
«По уголовному делу я скажу следующее - я подал жалобу в генеральную прокуратуру с просьбой проверить обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении уголовного дела, и считаю постановление незаконным. Налоги с 2013 по 2015 годы были проверены дважды. После их завершения была начислена недоимка, завод обратился в суд и Арбитражный суд Самарской области. Суды всех инстанций признали решение налоговой службы неверным и приняли решение, что «Самарский Стройфарфор» правильно заплатил. Недоимка, которую начислили в ходе проверок, возвратили. В настоящий момент я написал следователю заявление, потому что в течение всего этого времени возникает вопрос на опросах, допросах у следователей - не хочу ли я погасить недоимку в 143 млн. Не хочу. Потому что не вижу никаких законных оснований», - говорит Павел Мисюля.
Старый конфликт
Присутствовавший на пресс-конференции Александр Бахмуров, который в настоящее время управляет на предприятии долями своего сына Ярослава, сообщил СМИ, что между собственниками завода уже несколько лет существует некое недопонимание о дальнейшей судьбе завода. Часть собственников – Алексей Долматов, Ярослав Бахмуров и Павел Мисюля имеют планы на расширение заводских мощностей и хотят, чтобы «Самарский Стройфарфор» стабильно работал, давая рабочие места 2 тысячам сотрудников и платя налоги в казну. Вторая часть собственников – Олег Скотников, Татьяна Лашманова и Александр Хенкин имеют свой взгляд на дальнейшую работу предприятия. В конце 2019 года сторона Алексея Долматова вела переговоры с другой частью собственников о выкупе долей, однако, после возникновения уголовного дела процесс приостановился.
источник »