2020-11-24 15:38 |
В области продолжают ликвидировать вспышку африканской чумы свиней. На сегодняшний день зафиксировано уже более 100 очагов этого опасного вируса. Для того, чтобы исключить возможность заражения животных в подсобных хозяйствах и свинофермах, чиновники департамента охоты и рыболовства издали приказ о полном уничтожении всех диких кабанов в 35 охотничьих угодьях в шести муниципальных районах.
Баланс экосистем не нарушится
Отстрел диких кабанов в охотничьих угодьях региона в санитарных целях ведется уже несколько лет подряд. По мнению ветеринаров, лесные обитатели являются переносчиками африканской чумы свиней. По данным департамента охоты и рыболовства, если в 2011 году в лесах насчитали 7942 диких кабана, то в этом году осталось 2345 особей. В настоящее время, из-за введенной на территории области ЧС, численность диких кабанов в охотохозяйствах тоже приходится регулировать - норматив 1 голова на четыре тысячи гектаров.
В конце октября появился приказ о том, что на территории 35 охотничьих угодий, расположенных в Кинельском, Красноармейском, Красноярском, Похвистневском, Ставропольском и Шигонском районах, охотники до 31 декабря могут отстрелить до 100 процентов диких кабанов в радиусе 10 км от свиноферм, в которых содержится около 93 тысяч домашних свиней. Эта мера должна предотвратить заражения домашнего поголовья опасным вирусом. Все туши отстрелянных кабанов обязательно проверят на наличие вируса.
«Максимальное снижение численности кабанов в этих муниципальных районах возможно только на непродолжительное время. Впоследствии численность животных и баланс экосистем неизбежно восстановятся естественным путем. Однако и в этом случае для недопущения возникновения и распространения новых очагов инфекции мы будет по-прежнему принимать предусмотренные законодательством меры», - подчеркнули в департаменте охоты и рыболовства.
Всего с начала года департамент совместно с охотниками и ветеринарами провели свыше 1839 рейдов, во время которых обнаружили 118 погибших кабанов, а также 45 туш домашних свиней, которых выбросили в охотничьи угодья.
Страдает охотник, страдает кабан
В то же время охотопользователи считают, что отстрел диких животных вряд ли локализует вспышку АЧС. По их словам, в распространении опасного вируса чаще всего виноват человек. Например, работники свиноферм не имеют права держать свиней в своих подсобных хозяйствах, чтобы не занести болезнь с улицы. Кроме того, при вспышке АЧС многие владельцы, несмотря на карантин, стараются продать больных животных по дешевке или выбрасывают их трупы, разнося болезнь по всей округе. Есть случаи, когда около свинокомплексов выращивают кукурузу или подсолнечник, привлекая кабанов кормовой базой.
«В природе не существует африканской чумы свиней, и скорее всего виноват человеческий фактор. По статистике, в 65% случаев вирус заносится вместе с кормами. А когда свиньи начинают умирать, граждане вывозят зараженные трупы животных в леса и выбрасывают в поле. Кабан может съесть это мясо, так как это животное всеядное, и заболевает. Пока всех свиней не поставят в подворьях на жесткий учет, чтобы частники не выбрасывали погибших животных, пока не будет уголовной ответственности за сокрытие болезни, ничего не изменится. Не исключал бы я и возможность диверсии», - считает председатель правления Самарского областного общества охотников и рыболовов Анатолий Муравьев.
Также охотники недоумевают, как вести регулирование численности кабанов, если на территории пяти охотничьих хозяйств из-за АЧС запретили обычную охоту и животных придется ловить специальными ловушками, бескровным методом, а специальных ружей не хватает. Кроме того, по словам охотопользователей, в последние три года они несут серьезные финансовые убытки. Из-за АЧС, коронавирусной инфекции и пожароопасного периода охоту в регионе постоянно запрещают, и на ней зарабатывает Саратовская область.
«Если фермерам положена компенсация за изъятых животных, то нам никто ничего не компенсирует, просто запрещают продавать путевки на охоту. А мы зарабатываем тем, что проводим биотехнические мероприятия, покупаем зерно для кабана, кормим его, создаем для него условия. У нас есть коллективы егерей, нужно оплачивать бензин, чтобы они могли объезжать охотничьи угодья. Но денег на это нет», - подытоживает руководитель охотничьего хозяйства «Пойменное» Григорий Бондарев.
источник »