2015-10-12 14:06 |
«Поволжские сезоны» Александра Васильева давно стали визитной карточкой самарской осени.
«Я не могу привести в сравнение ни один другой волжский город, в котором с таким завидным постоянством и упорством пропагандировалась мода и история театрального костюма, как это происходит в Самаре», - отметил художественный руководитель фестиваля, историк моды Александр Васильев, предваряя показы. В 15-ый юбилейный сезон на создание коллекций начинающих дизайнеров вдохновила литература. От сказок Перро и Кэррола до дневников Анны Франк - фантазия авторов проекта легко преодолевает любые географические и временные границы, сохраняя оттиски характеров книжных персонажей на линиях кроя и рисунках ткани, а порой оживает в мини-спектакли и картины художников.
77 дизайнеров из разных уголков страны - от Архангельска и Санкт- Петербурга до Карачаево-Черкессии - представили на суд жюри свои коллекции. Отобрать лучших из лучших, оказалось сложно, так как все невероятно талантливы. В финал, который состоялся в театре оперы и балета, прошли только половина работ — 24 участников, но какие! По ним можно проследит новые тенденции модного сезона. А там — загадочность и недосказанность: юбки «в пол» или чуть ниже колена, никаких голых ног и декольте. В моду возвращаются строгость, благородство... и искренность.
Гран-при конкурса получила дизайнер и театральный художник Елена Соловьёва из Новокуйбышевска с коллекцией одежды к спектаклю «Таня-Таня» театра-студии «Грань». Её творчество представили не модели, а актёры театра, чтобы образ получился цельным. Палитра коллекции от бежевого до светло-коричневого: гетры, льняные юбки с воланами, шарфы из тонкого льна, развивающиеся в такт летящей походке. Все костюмы сшиты дизайнером вручную, всего за месяц. Из-за цейтнота некоторые работы приходилось брать на дом. Лён специально замят в вертикальном направлении, что придаёт вещам определённую стилистику. Русский лён сейчас достать не просто. Ткани для коллекции везли из соседней Белоруссии.
«Это специфика театра- использование именно натуральных материалов- льна, шерсти, мешковины, пеньки. Вероятно, в наш век, когда людям не хватает живого общения, природы, русская душа истосковалась по самобытности и искренности», - говорит дизайнер. Премию Елена решила разделить с театром и вложить в реквизит и создание новых театральных постановок.
В создании коллекции принимал участие и режиссёр театра «Грань» Денис Бокурадзе: «Это достаточно «молодой»спектакль по пьесе Ольги Мухиной, мы поставили его в декабре прошлого года. Но он уже успел взять гран-при «Театра наций» Евгения Миронова. Важно было с помощью одежды передать характер персонажей. Я думаю, у Елены это очень здорово получилось».
Первое место в номинации «Костюм -реальность» досталось коллекция "1914" Наили Хайруллиной и Ксении Бурега из Оренбурга. Дизайнерам удалось создать очень женственную коллекцию. И здесь основное цветовое решение отдано «благородной» триаде — белый, золотисто-песочный и синий. На моделях длинные приталенные юбки, объемные жакеты, высокие сапоги и перчатки из чёрной лаковой кожи.
Роскошными и запоминающимися были этнические коллекции. Дизайнеры очень корректно и по-современому обыграли восточные традиции в одежде. Первое место в номинации «Костюм- художественная идея» получила также оренбургский дизайнер Гульфия Билалова за коллекцию «Ляйсан». Победители в номинации «Перформанс» стали Вера Шадрина и Галина Беляева из Самары с коллекцией «Белые сны». Дизайнер из села Большая Глушица Самарской области Светлана Черкашина представила коллекцию детских костюмов «Алиса» и стала первой в номинации «Театральный костюм».
Кокошники или абайя?
Это театр начинается с вешалки, а мода - с производства тканей и сырья для материала. К сожалению, самобытность русского костюма мы уже утратили. На пресс конференции Александр Васильев приоткрыл для журналистов парадоксы модного закулисья.
«Вам будет очень удивительно услышать, что русский лён часто ткут из китайской пряжи. Потому что лён мы больше не выращиваем, - констатирует маэстро, - Когда мы говорим о русской моде - как сохранить самобытность? Сохраняют её сначала с материала, а потом - со стороны кроя, со стороны традиционных пропорций, цветоведения, цветосмешения, декорирования...Но у нас в стране моды на отечественный стиль как таковой нет. В России нет ни одного мужчины, который готов выйти в косоворотке, и практически нет женщин, которые даже на свадьбу готовы надеть жемчужный кокошник».
В России производят километры ткани, например, в Иваново, но для моды они применимы только в военных условиях.По мнению художественного руководителя «Поволжских сезонов», сегодня в индустрии по всем фронтам наступает Восток, потому что именно там располагаются основные центры производства тканей и одежды. Маэстро Александр Васильев убеждён, что с наплывом сирийских беженцев в Европу изменяются и модные приоритеты: «Европейская мода очень либеральна, а азиатская мода, в частности, мусульманская — очень строга. И это явно отражается на сегодняшних показах в Париже и Милане, где декольте уже забыто, голые ноги уже забыты, только плотные колготки. Мой прогноз - мусульманская религия подспудно продиктует женщинам новый закрытый образ».
источник »